УНИКАЛЬНЫЕ ФОТО ЖУТКИХ ИНТЕРЬЕРОВ ЗАТОНУВШЕЙ ПОДЛОДКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ

На пике индустриального подъема в Европе было очень неспокойно, и малейшая искра была способна разжечь пожар на весь мир. Такой искрой и стало "сараевское убийство". Первая мировая вошла в историю как самая жестокая, кровопролитная и высокотехнологичная война, во время которой впервые были массово использованы такие типы вооружения, как автоматическое стрелковое оружие, танки и бронемашины, авиация, химическое оружие, и, конечно же хозяева морей — подводные лодки. Об одной из которых сегодня и пойдет речь.

1
Лодка, о которой мы сегодня расскажем, принадлежала Кайзерлихмарине (Императорские военно-морские силы (Германии) и была спущена на воду 1 сентября 1917 года, в самый разгар Первой мировой. Подводная лодка UB-110.


2
Славной и героической истории у самой лодки практически нет, возможно потому, что пробыть в строю она успела чуть меньше года. Однако эти фотографии, сделанные почти 100 лет назад, уникальны тем, что показывают, как эта лодка выглядела изнутри и снаружи, в какой тесноте и ужасных условиях приходилось жить ее экипажу.


3
Эти фотографии были сделаны в сухих доках английского города Уоллсенд после того, как лодку подняли с морского дна. На дно ее отправил миноносец Ее Величества Garry.


4
UB-110 была затоплена 18 июля 1918 года недалеко от устья английской реки Тайн в Северном море, унеся при этом жизни всех 23 членов экипажа. Считается последней потопленной немецкой подлодкой в Первой мировой.


5
А вот те самые интерьеры лодки, в которых приходилось существовать бедным подводникам того времени. Электрощитовое помещение.


6
То же помещение, рабочее место электрика.


7
Торпедный аппарат.


8
Машинное отделение. Только посмотрите, там что-то приводится в движение цепным приводом!


9
Электрощитовая с другого ракурса.


10
Управление лодкой осуществлялось отсюда. На фото видно рулевое колесо, глубиномер и топливный датчик.


11
Шкафчики и откидной столик.


12
Личные шкафчики членов экипажа


13
Торпедные аппараты


14
Торпедные аппараты ближе.


15
Торпедный отсек наоборот. Сверху виден механизм водружения торпед в торпедные аппараты.


16
Шестой отсек, спальные места


17
Пятый отсек.


18
Кают-компания.


19
Снова "мостик". Видны колеса поднятия/спуска перископа.


20
"Мостик" с иного ракурса. Видны глубиномер, датчики давления, колеса погружения и всплытия.


21
Еще "мостик". Видны краны контроля температуры воздуха и давления.


22
"Мостик". Виден гирокомпас, механизмы рулежки, голосовые трубки связи с отсеками.


23
Дизель


24
Носовая часть и торпедные аппараты снаружи. Вот на таких лодках приходилось воевать в ту войну — воистину в нечеловеческих условиях.

Recent Posts from This Journal