Скульптурный конфуз,

5 сентября 1997 года, в Москве был открыт памятник Петру I работы скульптора Зураба Церетели. Монумент официально называется "Памятник, посвященный 300-летию Российского флота, или императору Петру Первому". Это бронзовое изваяние, высотой в 96 метров. Появился он там по заказу московского правительства, однако в 2010-м, когда Лужков освободил кресло мэра, почти сразу же заговорили о переносе памятника в другое место. Москвичей возмущал как внешний вид памятника, так и то, что его установили именно в Москве, а не в Петербурге. Однако питерцы от памятника отказались

Еще один "отказник" Церетели был возведен в Москве возле гостиницы "Космос". Изначально статуя Шарля де Голля планировалась как подарок французам. Однако Франция предпочла от него отказаться. Но и москвичам памятник по сердцу не пришелся. Более того, многие увидели в нем не легендарного французского генерала, а Луи де Фюнеса в роли жандарма. Кстати, в народе памятник так и зовут – Луи.

Пришлось скитаться в поисках пристанища и еще одному памятнику Церетели. После трагедии 11 сентября в США скульптор сделал композицию "Слеза скорби", представляющую собой расколотый небоскреб, внутри которого застыла гигантская слеза, омываемая водой. Первоначально подарок от России планировалось установить на Манхеттене, но там от него отказались. А в американских СМИ поднялась волна протеста и осуждения и монумента, и его автора. После долгих споров, памятник все-таки установили в городе Байон.

От себя добавлю, что американцы прочно ассоциируют этот монумент с вагиной.

Памятник "Трагедия народов", установленный на Поклонной горе, обернулся трагедией для горожан. Монумент, изображающий шеренгу истощенных 8-метровых людей, постепенно превращающихся в надгробные плиты, ужаснул москвичей. Жители направили обращение мэру с просьбой перенести композицию куда-нибудь подальше, за здание музея.

Некоторые памятники маэстро Церетели, хотя и не возмущали общественность, но неизменно поражали глубиной аллегоричности. Так вот, например, Юрий Лужков, бывший градоначальник Москвы, предстал в образе дворника, с метлой-фонарем в руке, фартуком и стопкой газет в кармане.

Четверка коней, установленная в центре главного фонтана "Гейзер" на Охотном ряду, символизирует, по задумке скульптора, четыре времени года. Москвичи и гости столицы любят фотографироваться на его фоне. Однако очень уж смущает москвичей и гостей столицы обзор композиции с тыльной части, где как раз идет опоясывающая фонтан обзорная дорожка. Особенно "весело" чувствуют себя посетители ресторанов торгового комплекса "Охотный ряд", окна которых выходят как раз на хвосты коней.

Смешались в кучу кони, люди… а еще богатыри, львы, царевны, избушки, петухи, коты и слоны – именно такое впечатление производит на многих скульптура "Дерево сказок", установленная в Московском зоопарке. Детям, конечно, нравится карабкаться по этому сооружению, а вот взрослые часто смотрят на него с недоумением. Говорят, что после реконструкции зоопарка дерево будет убрано.

Recent Posts from This Journal