Управление машинами принимают на себя роботы


Современный автомобиль уже сейчас во многом можно назвать "роботом на колесах". В машинах премиум-класса можно насчитать до 70 электронных процессоров, отвечающих за самые разные функции — от диагностики до автоматической парковки, от круиз-контроля до адаптивных систем освещения салона. 90% всех нововведений, появляющихся в автомобильной индустрии, связаны именно с электронными системами. И появление беспилотника — самоуправляемой машины, в которой роль водителя берет на себя искусственный интеллект, — уже не новость. Компания Google, являющаяся пионером беспилотного автомобилестроения, уверяет, что серийные образцы подобных машин могут быть выпущены на рынок уже через 5 лет.
Основной задачей создания беспилотных автомобилей является прежде всего повышение уровня безопасности езды. По данным Google, в 94% дорожно-транспортных происшествий оказывается виноват водитель (исследование проводилось в США, но похожую картину можно наблюдать и в других странах). Роботы снизят шанс человеческой ошибки до нуля, а езда станет менее стрессовой и более комфортной. Какие еще плюсы дает нам беспилотник?

Благодаря умным системам навигации, машина будет передвигаться по дороге аккуратно и дисциплинированно — а значит, повысится эффективность трафика и снизится риск возникновения пробок.
За руль смогут сесть люди, которым сейчас — в силу здоровья или возраста — это недоступно.
Исчезнут проблемы парковок — пассажир сможет выйти там, где ему удобно, автомобиль самостоятельно припаркуется, а затем заберет своего хозяина.
Водителю не надо будет ездить в автосервис и на мойку — автомобиль сделает это самостоятельно.
Время в пути можно будет проводить с пользой — за работой, общением, чтением книг или просмотром кинофильмов.
Однако, есть и некоторые "но".

Если машина-робот выйдет из строя (как это случается порой с обычными компьютерами), последствия могут быть самыми серьезными.
Отпадет необходимость во многих профессиях. Целая категория людей — таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики — лишатся работы.
У вас больше не будет возможности насладиться вождением автомобиля, а ведь для многих людей крутить баранку — настоящее удовольствие.
Когда же автомобили-роботы появятся на наших дорогах и смогут ли они полностью заменить живых водителей? Об этом мы поинтересовались у менеджера по продажам автокомпании BALTIE.LV Карлиса Эйда.

"Точного ответа на этот вопрос пока нет, однако, все ведущие автопроизводители — и американские, и германские, и шведские — усиленно работают в этой области. Наиболее впечатляющих результатов добилась компания Google, которая уже шесть лет тестирует свой беспилотник, наездив на нем более 1,5 млн. км. Кстати, за все это время с ним произошло лишь 11 незначительных аварий, причем ни одна из них не была спровоцирована "гуглмобилем".

Информация о дате выхода беспилотников на рынок весьма противоречива. Google сначала планировал это сделать к 2020-му году, затем появились слухи о 2017-м. Шведский концерн Volvo пообещал до 2017-го года обеспечить 100 своих клиентов возможностью испробовать автомобиль-робот в окрестностях Гетеборга. Ездить на нем можно будет только по специально утвержденным дорогам в радиусе 50 км от завода-производителя, где нет ни велосипедистов, ни пешеходов.

Как бы нам ни хотелось приблизить будущее, массовое появление беспилотников — дело не одного десятилетия. Но уже сейчас у водителей машин премиум-класса есть весьма серьезные "ассистенты". Вот, например, какие технологические новинки доступны в автосалоне BALTIE.LV:

Помощник движения по полосе. Помогает водителю придерживаться выбранной полосы движения и тем самым предотвращать аварийные ситуации — например, если водитель заснул за рулем. Стоит вам пересечь полосу, не включив поворотник, как бдительный страж предупредит вас об опасности при помощи резкого звука или вибраций руля. В условиях города такая мера, возможно, будет излишней, но в долгих поездках она вполне может спасти вам жизнь.
Зеркало мертвой зоны. Это система контроля, которая "прощупывает" пространство рядом с автомобилем. Электроника держит в поле зрения то, чего не видит водитель. Основное ее преимущество — безопасное пересечение полос в условиях городского движения.
Адаптивный круиз-контроль. От простого поддержания скорости эта система развилась до частично автономного вождения. Измеряя расстояние до находящегося впереди вас автомобиля, эта система, когда нужно, сама сбавит скорость или вовсе остановит автомобиль, а когда нужно — ускорит движение. Такие системы сегодня предлагаются многие ведущие производители — Audi, BMW и Volvo.
Автоматический объезд препятствий. Если пару лет назад большой инновацией считалась автономная остановка автомобиля перед препятствием, то сейчас Audi в новой Q7 сделал шаг вперед — машина не только обнаружит препятствие и затормозит перед ним, но и, если водитель хоть немного повернет руль, поможет его объехать.
Автоматическая парковка. С помощью специальных сенсоров эта система не только находит свободное место на парковке, но и сама паркует машину, взяв на себя рулевое управление. Водителю нужно лишь контролировать переключение скоростей, пока движение руля и педалей выполняет сам автомобиль.

Recent Posts from This Journal