Деревянные автомобили

Где-то в тридцатые годы прошлого века, когда автомобили с универсальными грузопассажирскими кузовами, которые сейчас принято называть "универсалами", только зарождались, как класс, их зачастую изготавливали из дерева. В то время это было дешевле, что для практичного и утилитарного автомобиля немаловажно. Каркас из деревянных брусьев зашивали фанерой - и готово, не нужно тратиться на штампы для крупных форм для малосерийных модификаций.

Постепенно, к сороковым годам, стальная штамповка всё-таки вытеснила архаичные деревянные конструкции, и подобные кузова стали устанавливать на автомобили наоборот достаточно дорогие - теперь это было уже своеобразным шиком и возможностью выделиться. А к началу пятидесятых от дерева в США и вовсе отказались, как от конструкционного материала - но ещё некоторое время продолжали выпускать автомобили, замаскированные под деревянные. Поначалу использовали накладки из настоящего дерева на металлический кузов, а затем и виниловую плёнку соответствующей расцветки...

В общем, как видите, история довольно простая и незатейливая, поэтому далее предлагаю просто полюбоваться на побдорочку таких вот "Буратин" на колёсах с минимально необходимыми комментариями

1937 Packard Six Station Wagon

Паккард - машина не из дешёвых, даже если это младшая "шестёрка", так что это жуе зарождение класса престижных универсалов.
Кузов изготовлен сторонним ателье Baker-Raulang.



1938 Ford DeLuxe Station Wagon

А вот это уже настоящий работяга, простецкий Форд с заводским деревянным кузовом.


Tags:

Recent Posts from This Journal