dslatvija (dslatvija) wrote,
dslatvija
dslatvija

Железнодорожное... Поезд Вождя.

Поезда Вождей... При этой фразе сразу вспоминаешь легендарный поезд Северокорейской династии Кимов, переходящий по наследству, или бронированный состав Сталина, или не менее легендарный поезд фюрера. Но сегодня я расскажу о самом роскошном составе, который когда либо ходил по путям Восточной и Западной Европы.

Легендарный состав Маршала Иосипа Броз Тито - вождя социалистической Югославии. Первый вагон этого поезда был построен в 1956 году, а свой окончательный вид состав приобрел в 1959 году. Вагоны были югославские два завода "GOŠA" (Smederevske Palanke) и "Boris Kidrič" из Maribora работали над их конструкцией.

Для поезда главы СФРЮ были закуплены в Германии четыре дизельных локомотива легендарной серии V 200, как правило они эксплуатировались двойной тягой. Максимальная скорость состава достигала 140км/ч. Все локомотивы получили номера от 001 до 004 и собственные имена : 001 — Dinara, 002 — Kozara, 003 — Sutjeska, 004 — Neretva.


Для поезда главы СФРЮ были закуплены в Германии четыре дизельных локомотива легендарной серии V 200, как правило они эксплуатировались двойной тягой. Максимальная скорость состава достигала 140км/ч. Все локомотивы получили номера от 001 до 004 и собственные имена : 001 — Dinara, 002 — Kozara, 003 — Sutjeska, 004 — Neretva.


В вагонах легендарного состава, побывали на переговорах и во время визитов в Югославию многие мировые лидеры : Королева Великобритании Елизавета II и Леонид Ильич Брежнев, Муамар Каддафи и Николаэ Чаушеску, последний Шах Ирана Реза Пехлеви и греческий король Павел.


Интерьеры поезда были оформлены лучшими дизайнерами страны, техническое оснащение просто поражало современников

Кабинет Тито

Приемная

Конференц-зал на 28 мест + 10 мест для фотографов, освещавших визиты.

Спальня

Малая совещательная комната



Кухня персонального повара югославского лидера

Курительная комната и ресторан

Фантастика. Поезд служил своему хозяину верой и правдой до самой смерти Вождя. Свой последний маршрут он совершил 5 мая 1980 года из Любляны в Белград - в поезде был гроб с телом Иосипа Броз Тито. Сегодня часть вагонов находятся в музее Сербских железных дорог, их состояние отличное, хоть завтра в путь.


Tags: Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments